В Москве за долгосрочный ремонт по гарантии машину отдали обратно в магазин

Верховный суд РФ разъяснил, что в случае, если гарантийный ремонт перевалил надлежащие сроки и владелец машины попросту устал ждать свой транспорт, то продавец вынужден возвратить покупателю деньги за автомобиль.

Верховный суд разобрал определенный случай, в котором покупателю автомобиля досталась дефектная машина.

Этот случай произошел в Москве. Некоторый гражданин совершил покупку транспорта в автосалоне. Как говорится в ходе дела, при использовании машины всё время возникала какая-то неполадка: была включена лампа повреждения двигателя.

В самом автосервисе ликвидировать неполадку не смогли, вдобавок они несильно помяли машину при ходе ремонта. Постоянный ремонт машины хозяину попросту надоел, и он востребовал деньги за транспорт. Продавцы отказали хозяину машины и вскоре началось судебное дело.

Как разъяснил Верховный суд, непринужденный и осознанный выбор потребителя средства предотвращения изъяна мог быть в том случае, если он с точностью понимал о необходимых важных (больше 45 дней) кратковременных затратах на исполнение ремонта и при всём этом быть согласным с устранением недостатков товара. «Обязанность сообщить об продолжительности ремонта лежит только на продавце (или изготовителе)», - сообщается в наблюдении судебной практики.

Другими словами, продавцы обязаны были предварительно сообщить клиенту, что поломка серьезная и копаться с машиной они будут очень долго. Если клиент согласен, то дело закрыто. Но ставить покупателя просто перед фактом, продавцы не имеют никакого права, и покупатель имеет право потребовать обратно сумму за товар.