Депутат из Госдумы охарактеризовал усиленные требования к автошколам поспешными

Лысаков Вячеслав главный заместитель председателя комитета ГД РФ по конституционному законодательству и государственному строительству заявляет, что новейшие правила имеют оплошность в допуске автошкол к учебной деятельности. Собственно, из-за этой причины множество автошкол стали закрываться, сообщают специалисты.

Перед этим сообщали, что граждане Дагестана, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Крыма, а также Чукотского автономного округа не смогли пройти осмотр в автошколах из-за несоответствия учебно-материальной базы, вследствие чего не получили определенного заключения от ГБДД и лишились возможности на получение водительских прав.

Эти правила начали действовать с августа 2014 года. В эти указания входили такие требования: автошкола должна иметь автодром, площадь которого не менее 0,24 гектара, также его должны снабдить светофором, различными дорожными знаками, "зеброй", перекрёстком; в учебных классах должны появиться интерактивные доски; вдобавок появится новый предмет - психология вождения.

РИА Новости представляет Вам комментарии от чиновников ГД РФ, считающих данное нововведение необдуманным.

- Эти условия чрезвычайно сложно осуществить на деле, особенно в больших городах (так как земельная площадь дорогостоящая), - говорит Вячеслав Лысаков. - Поэтому такое скоропалительное утверждение данного документа без рекомендации профессиональных сообществ привело к большому спаду автошкол.

Виктор Похмелкин главный по движению автомобилистов в РФ заявляет, что в то время этот закон в полной мере был бюрократического характера и он не имел никакой связи с безопасностью дорожного движения.

- Я считаю, всё что произошло, это всего-навсего бюрократическая цель, - заявил эксперт. - Требования, предъявленные к автошколам, попросту не выполняются, потому что на них нет средств. Вот если бы государство предоставляло финансовую помощь автошколам и только после этого трактовало им требования, это было бы гуманно, а так они просто пытаются выжить за счёт своих средств, - разъяснил Похмелкин.

Специалисты считают, что решить эту проблему можно одним путем, обратиться в Минобрнауки РФ, но это обязаны сделать главы наиболее потерпевших регионов.

- Главы пострадавших регионов должны обратиться в Министерство образования и науки РФ, поскольку данный вопрос затрагивает огромную группу граждан, оставшуюся без шанса на получение водительских прав, - прокомментировал Лысаков.

Но вот Похмелкин полагает, что нужно усилить требования не к самим автошколам, а к качеству проведения экзаменов.